Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:50

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка"  с.Быковский"

Меню сайта

Конспекты НОД по развитию речи

            «Колобок в гостях у детей»


Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях.
Задачи: 
Образовательные: учить называть и различать  деревья по величине, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, учить рассказывать по картине, правильно называть зайцев, что они едят летом и зимой; учить знать времена года: лето, зима.
Развивающие:  Развивать речь детей, внимание, память, умение  слушать, обогащать словарь детей, наблюдательность, 
Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, к животным, обитающим в лесу.
Материал: картина «Зайцы в лесу»,  плоскостные деревья: ель, берёза, куст; игрушка «Колобок», вата или синтепон, пучок сена, 5 – 6 игрушечных зайцев.
Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о лесе, животных, живущих в нём, чтение сказки «Колобок».
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, в руках у воспитателя игрушка «Колобок».
Ход занятия:
Колобок:  Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Кто я? (хоровые ответы детей). Да, меня зовут Колобок. Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, и от лисы убежал. Теперь я в лесу живу. А вы знаете, что такое лес? (ответы детей) Да, это очень много разных деревьев. Есть деревья большие, высокие, а есть маленькие – низкие.
Колобок предлагает детям встать и показать, какие деревья растут в лесу (высокие и низкие). 
Воспитатель:  Хотите ли вы попасть в лес? (ответы детей). Мы сейчас сделаем свой лес!
Воспитатель выставляет на стол плоскостные деревья, предлагает детям помочь расставить их.
Воспитатель: Вот и готов наш сказочный лес! В нём тоже есть разные деревья! Как называется это дерево? Да, это берёза! А это дерево вы все знаете, это…? (ответы детей – ёлка). Правильно! А это куст, у него много прутиков – веточек. 
Воспитатель: Колобок! Похож наш лес на настоящий?
Колобок: Конечно же, похож! Только в нём чего-то не хватает.
Воспитатель: Ребятки! Какое сейчас время года! (ответы детей). Правильно, зима! И всё вокруг покрыто снегом. Какой снег? (ответы детей). Совершенно верно, снег белый, холодный.
Воспитатель раскладывает на столе, между деревьями вату, изображающую снег.
Воспитатель: Колобок! Похож ли теперь наш лес на настоящий, зимний лес?
Колобок отвечает детям, что теперь зимний лес совсем как настоящий!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют: волк, медведь, лиса, зайчики, белочки).  – Колобок! А ты встречал в лесу зайцев?
Колобок: Конечно, встречал! Ведь они мои друзья мы с ними играем!
Воспитатель: А сейчас и мы поиграем! Все ребятки превратятся в зайчиков. (Одеваются шапочки зайцев).
Проводится игра «Зайка беленький сидит». 
Воспитатель хвалит детей и говорит, что к ним в гости зайцы пришли. Вот какие зайцы живут в лесу! (Выставляется картина «Зайцы в лесу»). Дети вместе с воспитателем рассматривают картину: какое время года на картине? Кто изображён на картине? Какого цвета зайцы? Снег?  Деревья? Что зайцы делают? Дети отвечают на вопросы воспитателя; воспитатель спрашивает каждого ребёнка, помогает с ответами, предлагает отвечать полным предложением. Хвалит детей за правильные ответы. Обобщает ответы детей. 
Воспитатель: Зайцы живут в лесу, у них шубка белого цвета, как снег, и на белом снегу белых зайцев не видно. Лес их дом, они едят и спят под деревьями. А что же едят зайцы? Они едят траву, грызут веточки и кору деревьев и кустов. Что едят зайцы? (Ответы детей). Летом зайцы любят есть зелёную, свежую травку. Но зимой зелёной травы нет, и они едят сухую траву, она называется – сено. Что же едят зайцы зимой? (хоровые ответы детей). Правильно, сено! 
Колобок: А я вам принёс сено. Вот, возьмите, пожалуйста!
Воспитатель предлагает положить сено в наш лес, вдруг зайцы прибегут и захотят поесть!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Пойдёмте, посмотрим!
Около двери стоит корзинка, а в ней много игрушечных зайцев.
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, сколько зайцев! Давайте отпустим их в наш лес! Они будут в лесу жить, и есть наше сено!

 

Конспект занятия по развитию речи
с детьми первой младшей группы.
 «Кто как двигается»


Цель: знакомить детей с животными, их способами передвижения.
Задачи: 
Образовательная:  расширять знания детей о многообразии животного мира в природе, учить детей узнавать и правильно называть животных, птиц, насекомых, классифицировать их по способу передвижения. Расширять словарь детей, учить использовать в речи глаголы (бегает, ползает, летает); определять признаки предметов (дом большой, поменьше, маленький). Развивать умение соотносить название движения  с движением животного (летает  - полетит, улетает – улетела). Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, синий.
Развивающая:   развивать наблюдательность, речь, память, мышление, умение слушать воспитателя и сверстников. 
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, к животным, птицам, жучкам, червячкам.
Материал к занятию: три домика разного размера с крышами красного, жёлтого и синего цветов, предметные картинки с изображением животных на подставке.
Предварительная работа: знакомство детей с животным миром, чтение рассказов, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках полукругом. На отдельном столе расположены домики с крышами красного, жёлтого и синего цветов, на другом – предметные картинки на подставках.
Ход занятия: 
Воспитатель показывает детям домики разного размера с разноцветными крышами. Вместе с детьми рассматривает их. Какие это домики? (Ответы детей). Правильно! Один домик большой, другой поменьше, а третий – маленький. Воспитатель предлагает ещё раз сказать, какие это домики (индивидуальные и хоровые ответы); обращает внимание детей на то, что у домиков разные крыши, предлагает детям сказать какая крыша у большого домика, (жёлтая), у домика поменьше (красная), у маленького домика (синяя). Воспитатель ещё раз показывает и называет домики по величине и по цвету крыши. (Дети помогают воспитателю). 
Далее воспитатель показывает и рассказывает детям, что в большом домике с жёлтой крышей живёт лиса. Лиса умеет быстро бегать. Что умеет делать лиса? (ответы детей хоровые и индивидуальные). Правильно, лиса умеет быстро бегать. Она пригласила к себе в гости животных, которые умеют быстро бегать. Вот она, лиса, сидит около своего домика с жёлтой крышей и ждёт гостей. (Воспитатель ставит картинку с изображением лисы около домика).  В домике поменьше с красной крышей живёт птичка - синица. Она умеет летать. Что умеет делать синица? (ответы детей). Правильно, она умеет летать. Вот она синица  (воспитатель ставит картинку   изображением синицы около домика). Синица пригласила к себе в гости животных, которые умеют летать. А в маленьком домике с синей крышей живёт жук. Он умеет ползать. Что умеет делать жук? (ответы детей). Правильно, жук умеет ползать. Вот он жук (воспитатель ставит картинку  с изображением жука). Жук пригласил к себе в гости животных, которые умеют ползать.

Физкультминутка: игра «Бегам, летаем, ползаем»

Воспитатель подзывает детей к себе на свободное, от столов, место и предлагает детям «полетать» как большая и маленькая птицы, побегать как лиса и заяц, поползать как жуки. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель ещё раз спрашивает детей, кто живёт в домиках, какие это домики, какого цвета у них крыши. Дети отвечают хором и индивидуально. Затем дети подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением животных, вместе с воспитателем рассматривают и называют животных. Каждому ребёнку предлагается взять по одной картинке, назвать, кто на ней изображён, что умеет делать и к кому пойдёт в гости.
Дети выполняют задание, размещают картинки с изображением животных у соответствующих домиков. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, спрашивает каждого ребёнка, следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением.
Когда все картинки будут разложены, воспитатель приглашает детей к столу с домиками и спрашивает детей: кто прилетел к синице, кто прибежал к лисе и приполз к жуку. (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что у лисы в гостях животные, которые умеют бегать, у синицы – которые умеют летать, а у жука – которые умеют ползать.
Воспитатель рассказывает дальше: «Угостили лиса, синица и жук своих гостей чаем с пирогами и стали гости собираться домой». Воспитатель убирает по одной картинке и спрашивает детей: Кто сначала улетел? Кто потом убежал? Кто уполз последним? Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, стараясь, чтобы дети отвечали на вопросы полными предложениями, следит за изменением глаголов в речи детей в зависимости от действия животных (пополз, уполз, приполз…).
Воспитатель хвалит детей за активную работу, за правильное выполнение заданий.

 

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель:  Закрепить  знания детей о цвете предметов.
Задачи:
Образовательная:  Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать  словарный запас  детей.
Воспитательная:  воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:  фланелеграф, картонные блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов разной величины (большие и маленькие), мольберт.
Предшествующая работа: беседа с детьми о посуде, для чего она нужна; рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами, лепка разноцветных чашек с блюдцами. Проведены занятия на закрепление знаний о цвете: «Как у Машеньки в лесу», «Листопад», «Кто как двигается».
Организация занятия:  дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с фланелеграфом, на нём прикреплены несколько блюдечек разного цвета. На отдельном столе – картонные,  разного цвета, чашки и блюдца.
Ход занятия: 
Воспитатель, показывая на мольберт, рассказывает детям, что это магазин, в нём продаётся посуда. Вчера в магазин привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить! «Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные».  Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине? (Ответы детей). 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету и  величине. (Рассматривают блюдца). Затем воспитатель по одному подзывает детей к мольберту, предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.
Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета и величины (большая, маленькая). Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному подходят к мольберту и выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает, что большому блюдечку нужна большая чашка, а маленькому – маленькая чашка;  каждого ребёнка, какого цвета и величины у него чашка и куда её надо поставить. Почему?
Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами;  хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть: напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры  игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка" с.Быковский" © 2024