Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 10:22

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка"  с.Быковский"

Меню сайта

Конспекты НОД по окружающему миру

«Ловись,  ловись  рыбка!»


Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия: 
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая).  Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка. 
Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой. 
Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много! 
Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? (ответы детей – удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей) Правильно, у Вики одна рыбка, у Жени одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной!). Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной! 
Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!). 
Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

 

«ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЫЙ!»


Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных  контактов с незнакомыми людьми, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
Материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, картинки из рабочей тетради №1 (задание 2) на каждого ребёнка, средний мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят»; чтение стихотворения К. Чуковского  «Котауси и Мауси»; дидактическая игра «Безопасность на улице», наблюдение за прохожими.
Организация занятия: дети сидят за столами. 
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что сегодня они поговорят о взрослых: о знакомых,  близких и чужих людях. Предлагает детям сказать, кого они считают своим, близким человеком, кого знакомым, а кого чужим. (свои, близкие люди – родители, бабушки, дедушки, родные тёти, дяди, сёстры, братья; знакомые – люди, которых ребёнок не так хорошо знает, чужие – это люди, которых ребёнок совсем не знает.) 
Воспитатель предлагает детям сказать, почему чужой человек может быть опасен, почему его надо бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? (ответы детей: злой, неопрятно одетый, с бородой, в очках…). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что не только злые, бородатые люди могут быть опасными, но и добрые, красивые, хорошо одетые дяди и тёти.
Далее воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского  «Котауси и Мауси», Воспитатель спрашивает детей про кого это стихотворение, кто такие Котауси и Мауси, что ответила Мауси, правильно ли она поступила, что бы произошло, если мышка подошла к коту? Какая мышка – умная!
Воспитатель хвалит детей, напоминает, что отвечать надо полным предложением.
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают такие типичные опасные ситуации:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься вместе с ним;
Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с воспитателем обсуждают каждую ситуацию, обращая внимание детей на привлекательные моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т.д.  В процессе беседы воспитатель обращается и спрашивает каждого ребёнка, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой. 
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой». Дети встают в круг, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы. 
Перед ними карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит голубая машина. На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что, по их мнению, говорит взрослый мальчику? Он знакомый или чужой? Знает ли его мальчик? (ответы детей). 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые), он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать. 
Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит как дети закрашивают картинки. Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно  воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке (взял игрушку, пошёл к машине), что может с ним случиться? Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал? (закричал). Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей).  Правильно ли он поступил? 
В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации: побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!» Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком, не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет. Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т.д.» 
Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

 

Экологическая  акция  «Дарующая  жизнь!»

Цель акции: формировать у детей экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; умение работать в группе.

В акции принимают участие 19  детей  средней группы детского сада, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время проведения акции 2015 – 2016 учебный год.

Перечень мероприятий:

Мероприятие Время проведения  Отвественные
1 Цикл занятий о воде:
    «Вода, вода – кругом вода!»
    «Превращения воды»
    «Берегите воду!»
    «Вода – начало всех начал!»
Осень
Зима
Весна
Итоговое
Воспитатели
2 Цикл бесед о воде:
    «Вода – это жизнь!»
    «Куда исчезла Капелька?»
    «Как и почему нужно беречь воду?»
    «Кто живёт в пруду реке море?»
    «Как вести себя на водоёме».
    «Как поступает вода к нам в дом?»
    «Что было бы, если вода исчезла?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год.
Воспитатели, родители
3 Дидактические игры:
    «Кто в воде живёт?»
    «Где спряталась вода?»
    «Кому и зачем нужна вода?»
    «Где снежинку нам искать?"
    «Какая бывает вода?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
     учебный год
Воспитатели
4 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» в разное время года. 1 раз в неделю во время утреннего приёма Воспитатели
5 Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок. Весь учебный год Воспитатели музыки, руководители, родители
6 Цикл наблюдений:
    За дождём;
    За образовавшимися лужами; ручейками;
    За растениями на клумбе после дождя;
    Наблюдения в природном уголке в группе;
    За рыбками в аквариуме.

Во время дождя.
Во время дождя.

 

1-2 раза в неделю
1 раз в неделю

Воспитатели, родители
7 Экологические сказки:
    «Королева – Вода!»
    «Приключения маленькой капельки»;
    «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»;
    «Как люди речку обидели»:
    «Родник»;
    «Сказка о Капельке» (в стихах);
    Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный
год.
Воспитатели
8 Чтение рассказов о воде, о её пользе. Вторая половина дня каждая 4-ая неделя. Воспитатели, родители
9 Рисование, аппликации на тему: «Вода» Свободная деятельность. Воспитатели
10 Целевые прогулки:
    На огород;
    К центральной клумбе;
    На водоём.
Сентябрь,
Октябрь,
Апрель, Май.
Воспитатели
11 Ширмы для родителей:
    «Вода – это жизнь!»
    «Давайте беречь природу!»
    «Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Регулярно, один раз в квартал. Воспитатели
12 Экспериментирование:
    «Что будет, если не поливать растение?»  (сравнить два растения).
    Вода жидкая, может течь;
    Вода не имеет формы;
    Вода прозрачная;
    Вода без вкуса и запаха;
    Снег, лёд и пар – это тоже вода;
    Тонет, не тонет;
    Чем пахнет вода?
Вторая половина дня  каждый понедельник
1-я – 3-я  недели
Воспитатели
13 Закрепление правил поведения в быту и на воде:
    Мыть руки перед едой;
    Не есть грязных овощей и фруктов;
    Не пить сырую воду;
    Не пить из неизвестных источников;
    Учить правилам  поведения на реке, на озере, водоёме.
Ежедневно Воспитатели, родители
14 День воды. Последняя неделя ноября. Воспитатели, муз.
руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Золотая рыбка" с.Быковский" © 2024