Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: недельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог дополнительного образования.ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность, развитие речи.
Актуальность: в обычной жизни дети часто экспериментируют. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. И что немало важно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями;
- развитие у детей умственных способностей;
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
Основные направления реализации проекта:
- познавательно-экспериментальное занятие «Чудесные превращения»;
- беседа с детьми «Откуда к нам картофель пришёл».
- беседа с детьми «Блюда из картофеля».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;
- отгадывание загадок о картошке;
- рассматривание репродукций картины: Ван Гога «Картофель»;
- беседа о картофеле;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- подвижная игра «Огород»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- разучивание стихотворений: Э. Островская «Картошка», А. Прокофьев «Огород», «Картошка».
- дидактические игры: «Огород на окне», «Где овощи», «Готовим овощные соки»;
- наблюдение (фиксирование ) и уход за посадкой растений;
- изготовление пособий к дидактической игре по математике «Игра с картошкой».
Предполагаемый результат:
- вызвать интерес к исследованию;
- развивать мыслительные операции;
- стимулировать познавательную активность, любознательность.